• Главная / Мероприятия / События / Примеры геймификации в бизнесе

    Примеры геймификации в бизнесе

    Что нужно взять на заметку HR-специалисту?

    224Геймификацияв рабочем коллективе позволяет работодателюзатронуть тонкие струны мотивации сотрудников на работе. У всех людей имеется одна и та же основная система внутренних мотиваторов: это то, что вдохновляет нас, и заставляет заняться делом основательно и закатав рукава. Ради самой идеи и по зову души - потому что это интересно и приносит  удовлетворение.


    Существует несколько наиболее важных внутренних мотивационных потребностей - Автономный (я контролирую), Мастерский (я могу сделать лучше), Целевой (у меня есть цель) и мотиватор Социальной Интеграции (Я сотрудничаю с другими людьми). Эти факторы являются общими для всех индивидов, а поведенческие исследования показали, что прямой работодатель, удовлетворив эти запросы, сможет сделать работу подчиненных более продуктивной и приятной. Отсюда следует, что использование геймификации в коллективе может помочь разблокировать потенциал сотрудников компании вне зависимости от их должностей и сферы работы.
    Геймификация подобна прямой, которая соединяет точки между мотивацией сотрудника и успехом компании. Хорошо продуманная платформа для геймификации вдохновляет коллектив на принятие активного участия в жизнедеятельности компании и направляет их энергию на достижение конкретных бизнес-целей. Опытный HR обязательно отследит результаты игрового процесса и будет держать сотрудников в режиме постоянного обучения и усовершенствования, которые при этом будут способствовать удовлетворенности коллектива при вовлечении их в работу.

     
    Игровое поле в сетях: значимость электронного обучения. 


    Геймификация в современном офисе - это управление данными. Давно канули в лету те времена, когда большая часть собраний проходила лицом к лицу, а важные поручения и резюме насвежую вакансию передавались на бумажных носителях. В настоящее время продажи, обучение,поиск работы, сотрудничество и многие другие бизнес-аспекты происходят с использованием устройств современной передачи данных. Специальные платформы, разработанные для геймификации бизнеса помогут вам максимально эффективно мотивировать коллег - будь то завоевание ачивок или электронных звездочек достижений на доске почета в режиме онлайн. 


    Геймификация позволяет охватить всех сотрудников фирмы, независимо от сферы их деятельности - но для этого HR-отделу необходимо внедрить и/или увеличить использование электронной системы обучения (e-Learning Management Tools). Многие западные компании разрабатывают специальные сервисы для геймификации и обучения, заточенные именно под собственных работников. В процессе игры сотрудники компании улучшают свою профессиональную грамотность, учатся работать в команде на совместный результат и получают определенные звания проходя ряд миссий, порою сложных, но всегда достижимых. Результаты подобной системы обучения говорят в пользу того, что геймификация работает и позволяет улучшить показатели не только в корпоративных соревнованиях, но и в достижении конкретных целей компании.

    Некоторые платформы для геймификации напоминают социальную сеть: все работники имеют свои профили, где проводится учет их рабочего времени, личных достижений, выполненных поручений и планов. В режиме реального времени также сотрудникам могут предлагаться разнообразные конкурсы, участие в которых сулит если не денежным вознаграждением, то определенными званиями, начислением баллов и получение мест в рейтинге системы. 

    Примеры геймификации в бизнесе: как продать лимонад, играя с клиентом. 

    Приемы геймификации используются крупными корпорациями не только во внутренней бизнес-среде, но и как способ взаимодействия с клиентом. Кто он, современный потребитель? Кидалт, выросший на компьютерных играх и с ног до головы увешанный гаджетами. Взяв во внимание эти факторы, один из гигантов-производителей лимонадов, использовал геймификацию чтобы завладеть умами молодых и создал портал, обеспечив его таким функционалом, чтобы пользователь раз за разом хотел туда вернуться. Этому помогли система поощрений, возможность внедрять собственный контент и управлять сообществами. Система вознаграждений пользователя включает в себя эксклюзивные права доступа, а также награды в виде графических значков. 

     

     Кстати, наиболее известный пример геймификации в отношении потребителя и работника (спорим, вы даже не задумывались?) - красная и зеленая кнопки возле кассира, позволяющие клиенту оценить сервис и качество обслуживания. Не то, чтобы в конце месяца сотрудник, набравший кипу отрицательных отзывов, получил по шее, но на его заинтересованность в работе это явно повлияет.

    А вот как известный концерн Ford развил систему геймификации в канадском подразделении. Отталкиваясь от целей повысить продажи и качество услуг, они построили систему, позволяющую сотрудникам в режиме соревновательной игры изучать новые модели автомобилей, финансовые планы компании и новые технологии. После тестирования и внедрения подобной методологии Ford зафиксировал улучшение продаж и увеличение количества положительных отзывов. 

    За играми будущее? 

    Времена меняются - с приходом новых технологий бизнес не стоит на месте и на одном психологическом тренинге с доской и маркером далеко не уедешь. Электронная геймификация не просто учит, подобно коучеру, а заставляет самостоятельно погрузится в атмосферу соревновательности и отслеживать результаты в режиме реального времени. Но для того, чтобы ваша геймификация работала, она должна обеспечить игроков такими факторами, как: быстрая обратная связь, наличие достижимых целей и достойных наград; а также подталкивать коллектив на соревновательность и сотрудничество. Чтобы не дать мотивации сойти на нет после первых достижений, необходимо постепенно усложнять задания и, разумеется, увеличивать награду. Кстати, именно от этого отталкиваются разработчики компьютерных игр.

     

    Источник - http://www.freeva.ru/articles/44025/